МОУ НШ № 1

муниципальное общеобразовательное учреждение«Начальная школа, реализующая адаптированные образовательные программы для детей с нарушением зрения, № 1 Тракторозаводского района Волгограда»

ФАОП ДО

 

Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченным возможностями здоровья (ФАОП ДО)


Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченным возможностями здоровья (ФАОП ДО) утверждена Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022 «Об Утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».  Вступило в силу с 07.02.2023г.

ФАОП НШ №1 .pdf

Аннотация к АООП МОУ НШ №1.pdf

 

Приказ О создании рабочей группы по приведению АООП НОО и ДО в соответствие с ФАОП НОО и ДО.pdf

Приказ Об утверждении дорожной карты по разработке АООП НО и ДО в соответствии с ФАОП НОО и ДО.pdf

Дорожная карта по изучению и внедрению ФАОП в МОУ "Начальная школа №1".pdf

Подробная информация по организации образовательного процесса в МОУ "Начальная школа 1"

Обучение педагогов по программе ФАОП ДО

 

Родителям о внедрении ФAОП ДО

Что такое ФАОП ДО
ФАОП ДО – федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья


Какая цель у внедрения ФАОП ДО
Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами; Создать единое ядро содержания дошкольного образования;  Создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания

Какие задачи ФАОП ДО

  • Коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ;
  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия;
  • Обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
  • Создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
  • Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • Формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • Формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ;
  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья, обучающихся с ОВЗ;
  • Обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования

Что входит в ФАОП ДО

  • учебно-методическая документация:
  • федеральная рабочая программа воспитания;
  • федеральный календарный план воспитательной работы;
  • примерный режим и распорядок дня групп.
  • единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы

ФАОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы

Как будут применять ФАОП ДО
ФАОП ДО станет основой для разработки адаптированных образовательных программ детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных адаптированных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФАОП ДО


Когда детские сады перейдут на ФАОП ДО
Переход на ФАОП ДО запланирован к 1 сентября 2023 года

Педагогам о внедрении ФОП

Презентация Переход на ФОП ДО (что было, что стало).pdf

Медиапрезентация_Федеральная_образовательная_программа_ДО_2023.pdf

Памятка-для-педагогов-о-ФОПДО-часть-1.pptx

Изменение в содержание дошкольного образования в связи с переходом на ФОП ДО.pptx

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.


Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ