Информационный блок по организации образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
Особенности и функции учреждений для слабовидящих детей
Нарушение зрения представляет собой снижение способности видеть до такой степени, что это создает проблемы. Оно не может быть исправлено обычными методами, такими как лекарства или очки. Данное нарушение вызвано различными факторами (болезни, травмы, врожденные или дегенеративные заболевания).
В России действуют специальные дошкольные учреждения и школы для слепых и слабовидящих детей. Здесь проводят специализированное обучение слабовидящих детей, чтобы помочь им развивать свои способности в условиях, наиболее подходящих для их особенностей.
Школы для слепых и слабовидящих детей являются неотъемлемой частью единой государственной системы специального образования. Они основаны на принципах, характерных для этой системы обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Целью таких школ является обеспечение разностороннего развития каждого ребенка.
Ряд важных функций, которые выполняют учреждения, ориентированные на обучение детей с нарушенным зрением:
· Учебно-воспитательная.
· Коррекционно-развивающая.
· Санитарно-гигиеническая.
· Лечебно-восстановительная.
· Социально-адаптационная.
Специфика функционирования школ для детей с нарушенным зрением проявляется в:
· учете общих закономерностей и особенностей развития детей с опорой на их силы и сохранение потенциала;
· модификации учебных планов и программ, увеличении сроков обучения, перераспределении учебного материала и изменении темпа его изучения;
· дифференцированном подходе к детям, уменьшении наполняемости классов и воспитательных групп, использовании специальных форм и методов работы, создании оригинальных учебников, наглядных пособий и тифлотехники;
· специальном оформлении учебных классов и кабинетов, создании санитарно-гигиенических условий, организации лечебно-восстановительной работы.
Задачи начальной школы включают в себя следующее:
· поддержание процесса становления личности ребенка, его формирования как индивидуума;
· обеспечение полноценного и всестороннего развития потенциальных возможностей каждого ученика;
· обеспечение гигиены и защиты зрения, предотвращение и лечение возможных заболеваний;
· оказание необходимой медицинской помощи и реабилитации в случае заболеваний;
· стимулирование у школьников интереса и желания к обучению, а также развитие навыков самостоятельного образования.
Начальная школа ориентирована на развитие у детей базовых навыков и умений, таких как чтение, письмо, счет, а также формирование основ личностного и социального развития. Она также уделяет внимание укреплению здоровья и адаптации к школьной среде.
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО ОВЗ.pdf
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.